Мотовездеходы ODES линейки PATHCROSS

Мотовездеходы ODES линейки PATHCROSS представляют собой новое поколение популярных транспортных средств. Особенно интересным является то, что этот бренд уже давно известен и продается в нескольких технических поколениях не только в США и в странах Европы, но и на территории России. На большинстве рынков он сохранил истинное название собственного бренда, но это и хорошо потому, что сама техника, её возможности и качество исполнения уже обладает позитивной репутацией и составляет конкуренцию другим брендам аналогичной техники, которые производятся в Поднебесной.

В этом описании мы обозначим лишь некоторые технические элементы конструкции этого утилитарного вездехода, подробнее вы можете узнать обратившись в компанию ООО «СКАНЛИНК». +375295713925 (Viber, WhatsApp), +375447502885 (г. Минск, 4-й пер. Монтажников, д.5 оф.16)
Силовой агрегат
V-образная бензиновая двойка – это, пожалуй, самый востребованный тип двигателя для большинства подобной техники. Силовой агрегат конструктивно очень близок к двигателю ROTAX. И такой мотор имеет три весомых преимущества:
  • двухцилиндровый двигатель однозначно предпочтительно любого одноцилиндрового агрегата на достаточно тяжелом внедорожном транспортном средстве. Больший крутящий момент, смещенный в зону низких оборотов. Этим не могут похвастаться одноцилиндровые агрегаты, так как более значительную отдачу от одного цилиндра можно достичь лишь двумя способами: увеличением кубатуры или повышением степени сжатия и пиковых оборотах двигателя, на которых достигается максимум мощности. Но ведь это не мотоцикл.
  • крутящий момент для ATV в тяжелых дорожных условиях, под уклоном на 45 градусов и выше даже важнее, чем величина мощности в лошадиных силах. Это аксиома. У двухцилиндрового агрегата ODES достигается в среднем диапазоне оборотов: 62 ​​Н.м. в диапазоне 4900-5300 об/мин у 650 модели (73 Н.м. – 800 модели; 100 Н.м. - 1000 модели) , попробуйте поинтересоваться величиной крутящего момента и при каких оборотах он развивается в моделях аналогичных, но оснащенных одним цилиндром – многое станет яснее.
  • двигатель в версиях ODES имеет степень сжатия 10.3:1. Однако механизм газораспределения предполагает наличие 4 клапанов на каждый из цилиндров. Такое техническое решение позволяет увеличить потенциал мощности, но без увеличения нагрузки на детали ЦПГ. Обратная сторона такой медали – это увеличение моторесурса агрегата (обычно мы говорим о двигателе именно для этого транспортного средства с учетом соотношения каждого килограмма массы на единицу мощности и нагрузок на агрегат в условиях бездорожья).
Крышка вариатора ODES
Пластиковый защитный экран ODES
В каждой головке цилиндра находится один распределительный вал, приводимый пластинчатой ​​цепью, а регулировку тепловых зазоров на впускных и выпускных клапанах иногда нужно производить с помощью обычных щупов. Можно сказать что это недостаток – мол, когда время придет нужно разбирать много элементов, чтобы добраться до цилиндров, а это трудоемко. Но чудес не бывает – использование гидрокомпенсаторов в подобных двигателях пока не стало нормой дня именно таких агрегатов, потому что технологически дорого это. Это ведь не четырехцилиндровый двигатель, да и не так часто он потребует этого процесса.

Оба цилиндра двигателя расположены продольно для уменьшения ширины и рационального распределения веса. Двигатель закрыт несколькими защитными экранами для минимизации попадания грязи/влаги в узловые элементы.

Система питания двигателя – это распределенный впрыск топлива. Все компоненты от производителя DELPHI. Использование подобной системы не ново, этот производитель уже давно и прочно застолбил себе место в сфере моторостроения и различных электронных компонентов для транспортных средств.
Трансмиссия и система полного привода
Всеми "движениями" управляет бесступенчатый вариатор CVTech (Канада). Этот тип КПП ставится на многие импортные и российские, таких как CFMOTO, Stels, BRP и др. Конструкция не имеет особых проблем, из-за роликов вариатора мощность передается в КПП с понижающим рядом. В ней две группы шестерен, отвечающих за режимы:
  • Пониженная (L) – в данном положении достигается максимальный крутящий момент при низкой скорости, что необходимо для поднятия в гору, буксировки или сохранения постоянно низкой скорости, при выполнении сельскохозяйственных или других тяжелых работ;
  • Повышенная (H): стандартный режим для обычного движения квадроцикла, как в моноприводном, так и в режиме 4х4.

Дальнейшее распределение момента происходит через ведущий вал с которым стыкуются карданные валы, а они передают энергию вращения на редукторы переднего и заднего мостов. Важно отметить, что при активации режима полного привода, распределение момента между осями делится ровно пополам, в пропорции 50 на 50. Такой алгоритм работы не требует отдельного усложнения конструкции в виде блокировки межосевого дифференциала, а по надежности однозначно лучше, потому что все это простая механика. К тому же "грести" постоянно будут колеса обеих осей. Для повышения проходимости дифференциал переднего моста имеет жесткую механическую блокировку с исполнительным электроприводом. Активируется она кнопкой, расположенной за ограничительным флажком блока управления, управляющим системой 4х4.

Переключение между режимами езды вперед и назад организовано с помощью удобного, хваткого рычага, расположенного с правой стороны. Единственным ограничением в этом случае является необходимость остановки для изменения режима трансмиссии.
Замок зажигания и дополнительные разъемы ODES
Рычаг управления трансмиссии ODES
Общие полезные компоненты вынесены на две боковых панели. Справа рычаг управления режимами трансмиссии, слева дополнительный разъем на 12 Вольт, USB-порт и замок зажигания. Их расположение предполагает минимальную возможность случайного касания подключенных коннекторов при управляющих действиях рулем в активном режиме бездорожья.
Панель приборов ODES
Сигнальные лампы панели приборов ODES
Панель приборов без особенных графических приколов, но очень информативная. Основные контрольные сигнальные лампы, расположенные в колодцах по бокам дисплея:
  • датчик недостаточного давления в масляной системе
  • активированный стояночный тормоз
  • сигнальная лампы неисправности электроусилителя рулевого управления
  • контрольная лампа зарядки батареи
  • индикатор недостаточного уровня топлива
На дисплее отображаются главные параметры индикации режима движения, текущего параметра скорости, работы системы полного привода, температуры и общего уровня топлива, а также сигнальный индикатор неисправности, если таковая имеет место. Стрелочная индикация оборотов двигателя и скорости занимает два больших циферблата.

Поскольку ODES, помимо увеселительных поездок в глубинке, справляется и с более тяжелой работой, комплектация всех моделей обязательно предполагает наличие фаркопа. Он стандартизирован под европейские требования и позволит взять "на хвост" практически любой прицеп/трейлер/лафет. Конструкция продумана таким образом, чтобы вынос по длине несущего кронштейна фаркопа почти исключил возможность касания прицепа и задней части квадроцикла в опасном режиме "складывания миниавтопоезда". Обязательным дополнением является и то, что в качестве вывода электропитания в конструкции ODES ATV используется наиболее распространенная у нас вилка на семь контактов (стандартный евроразъем). Такой тип полностью удовлетворит возможность буксирования большинства прицепов для легковых автомобилей. Разъем специально расположен высоко на кронштейне, поскольку это полностью исключает попадание влаги, окисление контактов и/или замыкание.

Подвеска ODES полностью независимая: передняя - на двойных поперечных, А-образных рычагах, пружинная с увеличенным ходом амортизаторов и ступенчатой регулировкой преднатяга пружин. Сайлентблоки крепления рычагов снабжены пресс-маслёнками для обслуживания. Причем форма передних рычагов имеет изогнутую структуру, для того, чтобы улучшить геометрическую проходимость (особенно при откате назад в случаях когда движение вперед ограничено). Задняя подвеска состоит из усиленных, изготавливаемых методом объемной горячей штамповки, рычагов с аналогичным набором регулируемых демпфирующих компонентов.

В стандартную комплектацию ODES входит также и лебёдка с электрическим приводом. Она развивает тяговое усилие до 3500 Lbs / 1588 кг. и способна даже подвесить квадроцикл в вертикальной плоскости. Это означает, что в случае когда возможности геометрической проходимости исчерпаны в арсенале есть элемент, который поможет выбраться из сложной ситуации и продолжить путь. Еще интересный факт: слева внизу Вы видите фото фактического расположения лебедки на нынешней версии ODES, а справа фото техники предыдущей генерации. Инженеры перенесли саму лебедку на 14 см вверх, по отношению к исходному местоположению на более ранней модели. Причина такого изменения очевидна - минимизация купания или избыточного загрязнения самого механизма при его более высоком расположении намного более эффективно помогает сохранению работоспособности. Это улучшение было связано со значительным геометрическим изменением переднего свеса - радиатор стал больше и тоже переместился вверх, а сам передний свес уменьшился, чтобы обеспечить более значительный угол въезда. Имеет смысл обратить внимание и на мощную защитную дугу, которая обрамляет всю фронтальную часть. В более ранних модификациях ее не было, а сейчас она крепится непосредственно к верхней силовой поперечине рамы.
Электрическая лебедка ODES
Передний бампер ODES
Рама новых моделей ODES представляет собой новую структуру. Основной прямоугольный каркас находится в нижней плоскости и на нем закреплены силовые поперечины фронтальная и задняя. Задняя выполняет роль интегрированного подрамника, на котором закреплена часть элементов внедорожника. А передняя часть является основой для крепежа элементов подвески, рулевого управления и иных деталей конструкции. В этом состоит основное усовершенствование, потому как ранее рама представляла собой разветвлённую одноуровневую конструкцию. Она обладала меньшей жесткостью в поперечной плоскости, а весила столько же.

Так же был прошло усовершенствование топливного бака в новинках от ODES. Сам модуль располагается в пределах колесной базы над задней осью - это самое безопасное место, а благодаря тому, что бочонок глушителя переместился в задний свес и достаточно удален от бака, последний перестал испытывать постоянный температурный нагрев и, как следствие, активную испаряемость топлива (это было свойственно моделям предыдущей серии, когда глушитель был сбоку и соседствовал с баком).

Органы управления на руле сохранили традиционное расположение управляющих кнопок и являются простыми и понятными. Правый блок заведует режимами трансмиссии, левый остальным функционалом. Возле левого модуля находится также активатор лебедки, но он расположен на отдельном кронштейне, что позволяет перенести его в другое место (при желании/необходимости).
Конечно же ODES в стандарте оснащен электроусилителем рулевого управления. Это функция особенно необходима в ситуациях когда передний дифференциал заблокирован и тогда для осуществления маневра без электроусилителя райдеру приходилось бы прилагать значительно большее усилие на руль.
Сиденье ODES
Топливный бак ODES
Вид сверху снегоболотохода ODES
Сидение Вы видите на фото. Мягкое, длинное, очень удобное. Хваткие рукояти для заднего пассажира дополнены центральным мягким приливом в центре - это ограничивает перемещение пассажира и не позволяет ему наваливаться своей массой на водителя, затрудняя активность последнего.
Заслуживает внимания и конфигурация подножек. Они разделены на две разноуровневые платформы. В любых ситуациях и условиях движения приоритет отдан водителю, ведь он может/должен управлять квадроциклом и сидя и стоя. А если учесть, что с правой стороны находится педаль тормоза, то основная площадка должна позволить размещаться стопам без ограничений пространства. Именно поэтому под стопы пассажира дополнительно организована платформа, расположенная выше. Таким образом он и точку опоры имеет и его стопа не будет мешать водителю в сложных ситуациях движения вниз или быстрого перемещания по смешанному рельефу с кочками и ухабами.

Тормозная система на всех версиях внедорожников ODES работает по комбинированной схеме. На левой стороне руля находится исполнительный резервуар и рабочий механизм активации передних дисковых тормозов диаметром 240 мм. Задние диски имеют диаметр 236 мм (их два - по одному на каждое колесо) и приводятся в действие с помощью педали тормоза под правой ногой водителя. Исполнительный рабочий цилиндр заднего тормоза имеет гидравлический резервуар для жидкости. Однако оба тормоза соединены компенсационной гидролинией. При активном нарастании давления в любом контуре (перед/зад), часть рабочего давления передается на исполнительные механизмы другой оси. Тем самым обеспечивается стабильность движения по траектории и равномерность прихвата тормозных механизмов передних и задних.

Стояночный тормоз также имеется - он активируется удобным рычагом под правой грипсой и приводит в движение тросовый механизм, а механические актуаторы на задних суппортах сжимают колодки и фиксируют транспортное средство.
Шины низкого давления ODES
Алюминиевые диски ODES
Элемент первичной комплектации включает в себя шины низкого давления под брендом MARSWAY. Передние размерности 26х9-14 и задние 26х11-14. У этих шин есть одна особенность: боковины сделаны с применением двухслойного корда и способны катиться на минимальном давлении всего 0,55 Атмосферы. При этом они сохраняют упругость и шанс разбортировки крайне мал. Это особенно ценно в условиях болотистой местности, где зацепной слой грунта очень подвижный из-за наличия воды и грязево-травяной взвеси. Конечно, стандарт рекомендуемого давления колеблется в пределах от от 0,95 Атмосферы до 1,09 Атмосферы, однако в нестандартных условиях шины способны обеспечить проходимость и при меньшей величине накачки. Рисунок протектора ориентирован на грязевые ванны и рыхлые грунты. Обратная сторона - эти шины не будут комфортными на твердом покрытии, однако асфальт не является стихией ODES, поэтому компромисс смещен в сторону внедорожных направлений.
+375 29 571 39 25
+375 44 750 28 85
odes@scanlink.by
Беларусь, 220019, Минск, 4-й пер. Монтажников 5-16;